Американские учёные выявили влияние диеты на риск развития рака

Учёные США выявили влияние диеты на риск развития рака

Ученые Медицинского колледжа Бэйлора (штат Техас, США) выявили механизм, через который диетическая фолиевая кислота может увеличивать риск развития рака толстой кишки на животной модели. Научная работа опубликована в Cancer Research Communications (CRC).

«Мы исследовали механизм от диеты к раку толстой кишки и обнаружили, что это связано с эпигенетикой, системой закладки ДНК, которая определяет активность генов в клетке. Эпигенетика играет ключевую роль в том, как окружающая среда влияет на наши гены», – говорит профессор педиатрии и питания в Бэйлоре, доктор Ланлан Шен.

В своей исследовательской работе ученые оценили влияние диетического фолата на развитие рака толстой кишки на животной модели. Они установили, что у группы, которая была на диете с добавлением фолиевой кислоты, была более низкая общая выживаемость, более крупные опухоли, плюс, их было больше, если сравнивать с контрольной группой.

Подробный анализ опухолей продемонстрировал наличие опухолеассоциированных макрофагов. Эти иммунные клетки связаны с иммуносупрессией и плохим прогнозом для пациентов с колоректальным раком. По словам ученых, опухоли характеризовались высокой пролиферацией.

Специалисты указали, что они обнаружили значительное увеличение эпигенетического метилирования гена p16, который ответственный за развитие рака толстой кишки, у группы с дополнительным потреблением фолата. Другими словами, между пищевым фолатом и ускоренным развитием опухолей в толстой кишке имеется прямая связь.