Бактерия изо рта способна вызывать опухоли кишечника

Учёные из США провели исследование и нашли в опухолях кишечника бактерию изо рта

Американские учёные установили, что у половины пациентов с колоректальным (толстой и прямой кишки) раком повышается численность бактерии Fusobacterium ucleatum. Тест на этого микроба может быть полезен при скрининге и лечении опухолей. Научная работа опубликована в издании Nature.

Бактерия Fusobacterium ucleatum, как подчеркивают ученые, обычно встречается во рту. Анализ опухолей 200 пациентов продемонстрировал, что данная бактерия при колоректальном раке способна перемещаться в кишку и расти внутри опухоли.

Эксперты отметили, что бактерия могла выжить в кислой среде желудка и закрепиться в кишечнике благодаря 195 новым генетическим особенностям.

В половине образцов опухолей ученые нашли микроба. Они отметили, что у пациентов с этой бактерией в опухоли была ниже выживаемость, помимо этого, они хуже отвечали на лечение.

Если проводить тест на численность бактерии Fusobacterium ucleatum, то можно спрогнозировать шансы на излечение пациента. А направленные на уничтожение микроба препараты могут увеличить выживания пациентов, у которых диагностирован рак кишечника.

Фото от Freepik