BBI: бактерии в йогурте предотвратили депрессию

Бактерии, которые есть в ферментированных продуктах и йогурте, способны предотвратить развитие психических болезней. Это показало исследование американских ученых медицинской школы при Университете Вирджинии, передает журнал Brain, Behavior, and Immunity.

Отмечено, что нарушения в микробиоте кишечника, спровоцированные болезнью, неправильным питанием или другими причинами, способствуют развитию многих заболеваний. Ключевые проблемы работы с кишечными бактериями в том, что их много, в связи с чем определить, что делают конкретные бактерии, а также их взаимодействие с другими микроорганизмами, очень трудно.

В своей научной работу эксперты сосредоточились на лактобациллах. Известно, что эти бактерии могут обратить вспять депрессию у лабораторных мышей. Теперь эксперты решили узнать точный механизм этого явления.

Для этого они рассмотрели два штамма Lactobacillus, а еще шесть других штаммов бактерий. Выяснилось, что лактобациллы семейства Lactobaccillacea поддерживают уровень иммунного медиатора гамма-интерферона, регулирующий реакцию организма на стресс, и помогающий предотвратить депрессию.

На основе этих данных эксперты планируют разработать новые способы профилактики и лечения депрессии, а также других психических расстройств, в которых задействованы лактобациллы.