Cell: здоровые клетки переводят рак в устойчивое к лечению состояние

Cell: здоровые клетки замедляют рост рака, делая его устойчивым к химиотерапии

Окружающие злокачественную опухоль здоровые клетки замедляют рост рака, делая его устойчивым к химиотерапии. Ученые выяснили, что принцип действия этого лечения основан на уничтожении быстрорастущих клеток, пишет журнал Cell.

Они применили 1107 «мини-опухолей» кишечника, полученных от мышей. Анализ дал понять, что клетки рака кишечника могут переходить от медленного роста к быстрому. При этом здоровые клетки способствуют переключению рака на медленный рост.

«Так как химиотерапия направлена на быстрорастущие клетки, раковые клетки, рост которых замедляется здоровыми клетками, становятся нечувствительны к химиотерапии», — сообщили ученые.

Cell: здоровые клетки переводят рак в устойчивое к лечению состояние

В рамках второго исследования они попытались подтвердить свои результаты на клетках человека, применяя более 2500 мини-опухолей, выращенных из ткани пациентов с раком, перенесших операцию. Итоги продемонстрировали, что такие факторы, как возраст пациента и специфические мутации опухоли, не воздействуют на реакцию рака на химиотерапию. Главным фактором было то, насколько быстро рос рак.

По словам авторов работы, поиск методов заставить раковые клетки перейти в состояние быстрого роста до того, как пациент начнет курс химиотерапии, может сделать лечение более действенным.