Чужеродные муравьи: В Африке разрушается экосистема

Завезенные в Африку муравьи разрушают всю местную экосистему

Чужеродные для Центральной Кении муравьи, которые попали туда из-за человека, способствуют поеданию листьев деревьев слонами. А следствием этого является то, что страдает эффективность львиной охоты: они лишаются укрытия, из-за которого обычно нападают на добычу. Исследовательскую работу опубликовал журнал Science.

Деревья акации в Центральной Кении защищены от животных, которые питаются листьями, особыми муравьями. Они гнездятся в выпуклых шипах растений. Свой дом эти насекомые яростно защищают от гигантских травоядных, в числе которых слоны и жирафы. Но у них появились конкуренты: большеголовые муравьи (Pheidole Megacephala). Эти насекомые оказались в Кении примерно 15 лет назад. Помимо этого, большеголовые муравьи быстро захватывают разные регионы Земли, что происходит из-за перемещения людей и крупных травоядных животных.

Ученые утверждают, что большеголовые муравьи разрушают колонии насекомых, которые защищают акации. Из-за того, что деревья потеряли своих телохранителей, их начали уничтожать слоны.

Пострадали из-за этих муравьев и львы, являющийся засадными хищниками, которые используют акации для преследования добычи. Теперь львы плохо ловят зебр, обращая больше внимания на буйволов. Но буйволы – весьма опасная добыча, так как они крупнее зебр, плюс, живут в больших группах.

По словам ученых, обнаруженные ими изменения подчеркивают, какое влияние на экосистему может оказать крошечный вид насекомых.