Древнейший фрагмент окаменевшей кожи нашли в известняковых пещерах Ричардс Спур

Международная группа ученых из Цзилиньского университета в Китае и Оклахомского университета в США обнаружила самый старый образец окаменевшей кожи из тем, что известны науке. Исследовательская работа опубликована в научном журнале Current Biology (CB).

По словам экспертов, данная находка относится к эпохе палеозоя и принадлежала одной из ранних рептилий, которые жили примерно 289 млн лет назад.

Палеонтологи говорят, что изученная ими окаменелость на 21 млн лет старше любых аналогичных экземпляров. Этот эпидермис (верхний слой кожи) принадлежит наземному животному. По словам ученых, он больше всего напоминает шкуру крокодила.

Группа ученых обнаружила образец в системе известняковых пещер Ричардс Спур в американском штате Оклахома.

Специалисты подчеркнули, что кожа и другие мягкие ткани редко успевают окаменеть, но в данном случае покровы тела сохранились благодаря особенностям пещеры, в которую просачивались нефть и различные смолы. Именно эти вещества выступили в роли консервантов.

Исследователи уверены, что их открытие поможет лучше понять историю эволюции кожи наземных позвоночных животных. Так как именно эволюция стала следствием появления перьев у птиц и волосяного покрова у млекопитающих.