FCS: экологи научились следить за миграциями белых медведей по ДНК в следах

Экологи из Европы и США создали подход, позволяющий отслеживать миграции отдельных особей белых медведей при помощи обрывков ДНК, которые есть в следах этих арктических хищников.

Как пишет Frontiers in Conservation Science, данный подход позволит более точно оценить численность белых медведей в Арктике.

Стоит отметить, что белые медведи (Ursus maritimus) могут стать одной из первых жертв глобального потепления из-за внезапного сокращения площади арктических морских льдов, на территории которых эти хищники добывают еду и проводят большую часть жизни.

Ученые выяснили, что следы белых медведей содержат в себе полноценные клетки этих хищников, чья ДНК значительно лучше и чаще сохраняется, чем обрывки их генома в отходах жизнедеятельности.

Они собрали образцы следов 24 особей белых медведей, которые обитают на севере Аляски, и попытались выделить из них фрагменты ДНК. Это получилось сделать для подавляющего большинства проб (87,5%), что предоставило экспертам возможность полностью расшифровать геномы более половины животных, идентифицировать их и проследить за их миграциями по территории североамериканского заполярья.

Аналогичные замеры эксперты провели в популяции евразийской рыси, которая обитает на территории Швеции. У них получилось выявить ДНК в следах половины рысей и идентифицировать около четверти из них.