Исследователи нашли на Эвересте частицы пластика

Во время экспедиции National Geographic и Rolex Perpetual Planet Everest, которая проходила весной прошлого года, были найдены свидетельства загрязнения на горе, а также впервые обнаружен микропластик на высоте больше 8 тысяч метров.

Образцы воды и снега для исследований были взяты с разных точек Эвереста, Лобуче и истока ледника Кхумбу. Пробы были изучены в лаборатории для определения количества и состава частиц. Специалисты учитывали только частицы больше 30 микрометров.

Во всех образцах был обнаружен микропластик. По мнению ученых, он мог остаться от верхней одежды альпинистов, палаток или альпинистских верёвок.

Также, микропластик могло принести ветром. Крупные частицы переносятся на расстояние 3500 километров от Сахары до Северной Атлантики. Если это так, то ветер сдует эти частицы через некоторое время.

Исследователи назвали гору Эверест — самой высокой свалкой в мире. Они полагают, что микропластик, хоть ещё и не изучен, но может принести большие проблемы экосистеме.

Своей работой ученые хотят помочь прояснить насколько эти частицы представляют угрозу для окружающей среды.

Светлана Власова/ автор статьи