Исследователи обнаружили генетическую “ахиллесову пяту” рака яичников и матки

Хотя за последние 20 лет прогноз для людей с некоторыми видами рака улучшился, результаты для пациентов с раком матки и яичников остаются практически неизменными. Пациенты часто имеют прогрессирующее заболевание, прежде чем им ставят диагноз, а гены, контролирующие образование опухоли, оказались сложными для новых методов лечения.

Исследователи обнаружили генетическую "ахиллесову пяту" рака яичников и матки

Теперь исследователи из проекта Cancer Dependency Map (DepMap) в Broad Institute Массачусетского технологического института и Гарварда выявили скрытую уязвимость в раке яичников и матки и способ ее использования, который может вдохновить на создание новых, столь необходимых лекарств от этих видов рака. Работа опубликована в журнале Nature Cancer.

Команда под руководством директора института Тодда Голуба и директора DepMap Франциски Васкес изучила 851 линию раковых клеток человека, чтобы найти гены, от которых во многом зависит выживание рака матки и рака яичников.

Ученые уже знали, что клетки рака матки и яичников имеют высокий уровень белка под названием SLC34A2, который импортирует фосфат в клетки. Команда Голуба отключила другой белок в этих клетках, называемый XPR1, который экспортирует фосфат из клеток, и обнаружила, что это убивает их.

Полученные результаты позволяют предположить, что ген XPR1 является генетически уязвимым местом в этих клетках и что накопление фосфата может быть токсичным для клеток. Команда добавляет, что нарушение транспорта фосфатов в раковых клетках, например, с помощью белка, который они использовали для отключения XPR1 в своих экспериментах, может стать эффективной стратегией лечения.

Фосфат – один атом фосфора, окруженный четырьмя атомами кислорода – как известно, необходим для жизни, присутствует в минералах в костях и зубах и является основой ДНК.

“Пациенты с раком яичников отчаянно нуждаются в лучших методах лечения, и открытие XPR1 является удивительным и захватывающим как отправная точка для открытия лекарств. Теперь задача состоит в том, чтобы превратить это открытие в терапевтическую стратегию”, — делятся ученые.