Катастрофа на Фукусиме способствовала появлению нового вида диких кабанов

Генетическое исследование диких кабанов, которые бродят в районе, в значительной степени заброшенном после ядерной катастрофы в Японии в 2011 году, показало, как эти животные «процветали».

Катастрофа на Фукусиме способствовала появлению нового вида диких кабанов

Сообщается, что, используя образцы ДНК, Донован Андерсон, исследователь из Университета Фукусимы в Японии, обнаружил, что кабаны скрещивались с домашними свиньями, сбежавшими с ферм. Это привело к появлению гибридов диких свиней и кабанов, которые теперь населяют зону.

Известно, что катастрофа на АЭС “Фукусима” была вызвана самым сильным землетрясением в истории Японии. Гигантская волна захлестнула оборонительные сооружения и затопила ядерные реакторы. Впоследствии была эвакуирована зона, окружающая поврежденную станцию – сродни Чернобыльской зоне отчуждения.

Результаты, опубликованные в журнале Proceedings B, показывают биологическую картину обширного эксперимента, вызванного ядерной катастрофой.

Ученые использовали ДНК, чтобы проследить наследие этого события в природе. Выяснить, что происходит с дикими животными в зараженной радиацией местности, внезапно покинутой людьми и захваченной домашним скотом.

Изучение ДНК дикого кабана и сбежавших домашних свиней показало, что-то, что исследователи назвали “биологическим вторжением”, можно было увидеть в генах кабана. Оказалось, что гены домашних свиней постепенно “разбавлялись” с течением времени.

“Я думаю, что свиньи не смогли выжить в дикой природе, но кабаны процветали в заброшенных городах – потому что они крепкие”, – объяснил Донован Андерсон.

Таким образом, сказал он, в то время как эвакуированный район был источником этой гибридизации, или скрещивания, гибридные свиньи продолжают скрещиваться с дикими кабанами.

По мнению профессора Синго Канеко из Института радиоактивности окружающей среды Университета Фукусимы, “Эти инвазивные гены исчезают, и естественная ситуация возвращается”.