Биологи выяснили, что латимерии живут до 100 лет

Группа французских биологов, измеряя возраст латимерий, установила, что эти рыбы способны прожить почти до 100 лет. Данный результат в 5 раз выше прошлых показателей.

«Кроме того, мы вычислили точную скорость роста этих рыб. Оказалось, что они увеличиваются в размерах значительно медленнее остальных морских рыб», – рассказал один из авторов работы, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института эксплуатации моря (Франция) Келиг Махе.

Небольшие популяции латимерий и рогозубов дожили до наших дней в изолированных экосистемах, где им не угрожали другие виды рыб.
В ходе проведенного исследования ученым удалось узнать еще одну необычную особенность латимерий. Когда эксперты изучали структуру чешуи 30 латимерий, пойманных у берегов, они пришли к выводу, что особи могут жить больше 100 лет.

Биологи выяснили, что латимерии живут до 100 лет

По словам ученых, чешуя увеличивается вместе с остальным телом рыбы. Это дает возможность определить скорость ее роста и возраст, отталкиваясь от числа своеобразных «годичных колец» в каждой чешуйке.

В прошлые исследования специалисты тоже пытались оценить возраст и сроки жизни латимерий на примере чешуи. Но тогда они посчитали, что латимерии живут примерно 20 лет, при этом стремительно быстро растут.

Но Махе со своими коллегами решили перепроверить выводы ученых. Для этого они воспользовались одной из самых больших коллекций чешуи и костей латимерий, которые хранятся в Национальном музее естественной истории в Париже.

Биологи выяснили, что латимерии живут до 100 лет

С помощью новых методов микроскопии эксперты установили, что латимерии – самые медленно растущие и долгоживущие рыбы своих размеров. Возраст рыб из музея составил примерно 50-70 лет, а самой пожилой из них было больше 85 лет.

Зато скорость роста латимерий уступала практически всем существующим рыбам. Поэтому ученые сопоставили этих рыб с глубоководными акулами и исландскими бериксами, которых могут прожить примерно до 150 лет.

Специалисты также рассказали, что самки латимерий вынашивают икру на протяжении примерно 5 лет, в момент, когда половая зрелость у них наступает в 40-69 лет. Медленный цикл размножения делает латимерий весьма уязвимыми как для резких перемен климата, так и для других угроз.