Мясо или плесень кодзи: ученые сделали шокирующее открытие

NC: в США предлагают заменить мясо плесенью кодзи

Команда ученых из University of California (США) И Technical University of Denmark (Дания) предложили заменить мясо плесенью кодзи (ее также называют плесенью коджи, Aspergillus oryzae. Это самый важный из видов грибов кодзи). Исследовательская работа опубликована в Nature Communications (NC).

Ученые создали систему редактирования генов, которая позволяет вносить последовательные и воспроизводимые изменения в геном плесени коджи, с помощью передовой технологии CRISPR-Cas9. Другими словами, они смогли увеличить выработку гема и эрготионеина, важных молекул, которые придают грибам уникальные свойства.

Молекула на основе железа гем встречается в тканях животных. Она придает мясу его характерный вкус и цвет. Известно, что синтетически полученный гем растительного происхождения уже помогает создавать альтернативные мясные продукты, например, “Невозможный гамбургер”.

Эрготионеин, являющийся мощным антиоксидантом, положительно сказывается на здоровье сердечно-сосудистой системы человека.

По словам ученых, после минимальной обработки можно превратить белый гриб в красный гриб, и сделать из него котлеты, которые будут похожи на мясные. Это открывает новые возможности для создания альтернативных продуктов питания.

Фото от bublikhaus на Freepik