На Плутоне обнаружили огромные ледяные вулканы

На Плутоне есть огромные ледяные вулканы, которые, возможно, активны и по сей день. Комплексный анализ данных космического аппарата НАСА New Horizons, он пролетел мимо Плутона в 2015 году, показал, что большая площадь его поверхности – не менее 180 000 квадратных километров – состоит из льда, который просочился из земли в результате криовулканизма относительно недавно. Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

На Плутоне обнаружили огромные ледяные вулканы

Область, которая окружает две горы под названием Райт-Монс и Пиккард-Монс, состоит из волнистых торосов льда, по-видимому, они являются уникальными для Плутона.

“На самом деле, ничего подобного нет нигде в Солнечной системе, – рассказывает Келси Сингер из Юго-Западного исследовательского института в Колорадо. – Они очень неровные, очень глыбовые, блочные, бугристые”.

Сингер и ее коллеги изучили снимки, данные о составе и топографические карты местности, чтобы определить, как сформировался этот уникальный рельеф. Ученые пришли к выводу, что он, вероятно, возник в результате так называемого эффузивного криовулканизма, когда жидкий или относительно мягкий лед просачивается из земли, постепенно создавая огромные горы и нагромождения. Хотя Райт-Монс и Пиккар-Монс кажутся криовулканами, по крайней мере, такими же большими, как самые крупные действующие вулканы на Земле, нет никаких доказательств взрывного извержения вулкана. Это похоже на медленное, эффузивное просачивание.

Перекрывающаяся природа торосов указывает на то, что, вероятно, со временем было несколько эпизодов вулканизма, а отсутствие ударных кратеров свидетельствует о том, что это было относительно недавно.

“Все это относительно молодо, – считает Сингер. – Вероятно, оно образовалось в последние пару сотен миллионов лет, но мы не уверены, что это продолжается до сих пор”.

Большой вулканический ландшафт означает, что криовулканы должны были извергнуть более 1 000 кубических километров льда в этой области. Такой объем криовулканизма потребовал бы, чтобы внутренности Плутона были более горячими, чем предполагали исследователи, основываясь на том, что мы знаем о его внутренней структуре.

“Мы просто не очень понимаем, как эти малые тела в Солнечной системе могут иметь такую активную геологию, и они не просто холодные и мертвые”, — отмечают ученые.