Названа пища, которая приводит к депрессии

PNAS: названа приводящая к депрессии пища

Ученые из Чжэцзянского университета в Китае установили, что употребление жареной пищи может негативно сказаться на здоровье психики, повышая риск развития тревоги и депрессии. Исследовательская работа опубликована в PNAS (Proceedings of the National Academy of Sciences).

Когда жарятся богатые углеводами продукты (зерновые и картофель), то образуется химическое вещество – акриламид. Он также содержится в чипсах, сухариках, хлебе, печенье и кофе. Воздействие акриламида имеет связь с появлением неврологических расстройств, ожирения, метаболического синдрома и сердечно-сосудистых заболеваний.

В новом исследовании участвовало 140 728 человек. К расстройствам психики, как утверждают ученые, склоны люди, которые регулярно употребляют жареную пищу. Жареная еда на 12% повышает вероятность возникновения тревоги, а депрессии — на 7%. Жареный картофель увеличивает риск развития этих состояний на 4% и 2% соответственно.

По словам ученых, их исследовательская работа доказала, что между рационом питания и психическим здоровьем есть связь.

Фото от Freepik