NeuroImage: Аэробные упражнения эффективно снижают риск развития когнитивных расстройств

Учёные из лаборатории BRAiN при Университете штата Колорадо Соединённых Штатов Америки установили, что аэробные упражнения полезны для мозга, они способствуют его здоровому старению.

Известно, что к аэробным упражнениям относятся ходьба, плавание, бег или езда на велосипеде.

В новом исследовании, проведенном доцентом Аги Бурзински предоставлены одни из первых доказательств того, что белое вещество, передающее сигналы между нейронами, также может меняться к лучшему в ответ на аэробные упражнения, давая импульс развитию воспоминаний.

В частности, установлено, что одним из ключевых способов, с помощью которых эти изменения происходят в ответ на физические нагрузки, является повышение уровня белка, называемого нейротрофическим фактором головного мозга. Выяснилось, что нейронная пластичность, или способность мозга изменяться, которую стимулирует этот белок, повышает когнитивные функции, включая обучение и память. А также помогает уменьшить тревогу и депрессию.

Например, в одном эксперименте, посвященном влиянию плавания на остроту ума у пожилых людей, было доказано, что пловцы намного улучшили умственную скорость и внимание. В другом сравнивались когнитивные способности пловцов и других спортсменов в молодом возрасте. Выяснилось, что 20 минут плавания брассом средней интенсивности улучшает когнитивные функции в обеих группах. Кроме того, были проведены исследования, доказавшие, что плавание положительно влияет и на способность детей запоминать новые слова.

Таким образом, регулярные аэробные упражнения являются эффективными для снижения риска когнитивного расстройства.

Подробнее об этом можно прочитать в издании NeuroImage.