Новые варианты лечения самых смертоносных видов рака предложены учёными Великобритании

Британские учёные из Лидского университета открыли новый способ нацеливания на мутантный белок, который может вызвать самый смертоносный из видов рака у людей. Мутантная форма белка RAS была названа “Звездой смерти” из-за способности сопротивляться лечению. Она обнаружена в 96% случаев рака поджелудочной железы и в 54% случаев колоректального рака.

Известно, что РАС-белок важен для здоровья, но в мутированной форме он может включаться дольше, приводя к росту опухолей.

Один препарат уже одобрен для лечения, но он может справиться только с небольшим подмножеством общего числа раковых заболеваний, вызванных РАС.

В новом исследовании команда ученых из Школы молекулярной и клеточной биологии Лидского университета пошла еще дальше и нашла более широкий спектр методов лечения пациентов.

Доктор Даррен Томлинсон из Центра структурной и молекулярной биологии Астбери, рассказывает: “Белок RAS был назван Звездой Смерти не без оснований потому, что он сферический и непроницаемый, по существу предотвращая связывание и ингибирование лекарств. Мы обнаружили еще одну щель в Звезде Смерти, которая может быть использована для разработки новых лекарств, помимо тех, которые уже находятся в разработке”.

Исследователи использовали собственную запатентованную платформу Affimer biotechnology Школы молекулярной и клеточной биологии, чтобы точно определить лекарственные “карманы” на белке,  обеспечивающие эффективное лечение.

Доктор Томлинсон добавил: “Эта работа открывает двери для сотен других мишеней болезни. В будущем мы могли бы эффективно исследовать любой белок, участвующий в любой болезни, на предмет наличия поддающихся лечению карманов”.

Один из первых авторов доклада и аспирантка Эми Тернер из Школы молекулярной и клеточной биологии сообщила: “Поскольку он вызывает 20-30% всех известных раковых заболеваний, РАС действительно является Святым Граалем терапевтических мишеней. Тот факт, что ранее его называли “не поддающимся лечению”, позволил нам продемонстрировать огромное влияние, которое может оказать наша аффимерная технология, когда дело доходит до лечения сложных патологий. Мы уже идентифицировали небольшие молекулы, которые связываются с RAS, поэтому будет очень интересно участвовать в их разработке в течение следующих нескольких лет”.

Исследователи говорят, что работа над расширением новых способов таргетирования РАС все еще находится на ранней стадии, но они считают, что их открытие может привести к новым методам лечения, поставив Лидс на передний план борьбы с раком.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.