Обнаружены соединения против устойчивой к препаратам супербактерии

Nature: ученые выявили соединения против устойчивой к препаратам супербактерии

В Массачусетском технологическом институте применили глубокое обучение, чтобы выявить класс соединений, способных уничтожить устойчивую к медикаментам супербактерию. О новом оружии против метициллин-резистентного золотистого стафилококка (MRSA) информирует Nature.

Эксперты обучили ИИ при помощи данных об антибиотической активности 39 тысяч соединений против MRSA, а еще о структуре этих молекул. Алгоритм поиска «Монте-Карло» был применен для прогнозирования, какие субструктуры соединений отвечают за противомикробную активность. Помимо того, исследователи использовали дополнительные модели для предсказания токсичности этих молекул в отношении трех разных типов человеческих клеток.

Было проверено примерно 12 млн коммерчески доступных соединений, а также идентифицированы те из них, что потенциально активны против MSRA. 280 молекул проверили в лаборатории на культуре бактерий и на двух мышиных моделях.

Опыт дал понять, что эти соединения, вероятно, убивают бактерии, нарушая их способность поддерживать электрохимический градиент на клеточных мембранах. Данный градиент нужен для многих важных функций клеток, в том числе способность производить АТФ — молекулы с химической энергией. Тем временем мембраны клеток остаются нетронутыми.