Около 450 миллионов лет назад два мощных вулканических извержения уничтожили 85% видов жизни на Земле

Британские ученые выяснили, что экстремальная ситуация с двумя мощными извержениями вулканов привела к глобальному похолоданию и уничтожила почти 85% видов на Земле.

Этот период палеонтологи называют позднеордовикским вымиранием, и по своим последствиям это вымирание было одним из крупнейших в истории эволюции.

До сих пор ученые доподлинно не знали, чем вызвано вымирание порядка 85% видов растений и животных на Земле. Ранее считалось, что причиной могло стать увеличение фосфора, которое найдено в морских отложениях, но ученые из Саутгемптонского университета предположили, что причиной могла стать вулканическая активность.

По мнению Мартина Палмера, соавтора исследования, опубликованного в Nature Geoscience, в период позднеордовикского вымирания случилось два мощных извержения вулканов.

На первый взгляд вулканические выбросы увеличивают концентрацию CO2, что приводит к глобальному потеплению, но последствия выбросов со временем привели к тому, что вулканический пепел оседал в океаны и там вступал в химические реакции, в результате которых выделялся фосфор.

Большие количества высвобожденного фосфора вызвали глобальное похолодание, а также снижение концентрации кислорода в морской воде, что привело к массовой гибели водных форм жизни.