PLOS ONE: в Испании обнаружены необычные следы раненого динозавра

Набор следов динозавров в Испании необычен тем, что у динозавра, оставившего следы, была травмирована нога, говорится в исследовании, опубликованном в журнале PLOS ONE Карлосом М. Эррера-Кастильо из Автономного университета Мадрида и его коллегами.

PLOS ONE: в Испании обнаружены необычные следы раненого динозавра

Известно, что ископаемые следы являются прекрасным источником информации о поведении вымерших животных. В данном исследовании ученые изучают аномальный след, состоящий из шести отпечатков лап неопознанного тероподового динозавра, сохранившихся в районе Лас-Хойас в Испании и датируемых примерно 129 миллионами лет.

Авторы использовали различные методы для описания и моделирования следов и сравнения их с другими следами. Они заметили, что на следах правой ноги видны все три пальца, но внутренний палец левой ноги представлен только очень короткими и неправильной формы следами в отложениях, что указывает на травму или деформацию этого пальца. Кроме того, следы шире, чем типичные следы теропод, что указывает на то, что этот динозавр скорректировал свою походку, чтобы компенсировать травмированную стопу. Это также подтверждается некоторыми деформациями в отпечатках правой ноги, что говорит о том, что животное больше нагружало эту сторону.

Исследователи отмечают, что подобные деформации пальцев и аналогичное компенсаторное поведение наблюдаются и у современных птиц, а ископаемые ноги теропод часто встречаются с повреждениями на самых внутренних пальцах. Взятые в целом, эти данные проливают свет на то, как этот динозавр и, возможно, многие другие находили способы выжить, несмотря на патологические сбои.

“Мы изучили один из лучших следов теропод с деформацией стопы, отпечатавшийся на микробном коврике, выросшем в пруду 129 миллионов лет назад, когда вокруг плавали сотни рыб”, – рассказывают ученые.