Редкую окаменелость древнего вида собак обнаружили палеонтологи

Около 14 000 лет назад первые люди переправились через Берингов пролив в Северную Америку с одомашненными собаками, которых они использовали для охоты.

Редкую окаменелость древнего вида собак обнаружили палеонтологи

Но задолго до появления собак здесь обитали хищные собачьи виды, которые охотились на лугах и лесах Америки. Редкий и почти полный окаменелый скелет одного из этих давно вымерших видов был недавно обнаружен палеонтологами из Музея естественной истории Сан-Диего. Статья об этом опубликована на портале Phys.org.

Эта окаменелость принадлежит к группе животных под названием археоциты, что означает “древняя собака”. Она была вложена в два больших куска песчаника и аргиллита, обнаруженных в 2019 году во время строительных работ в районе Отай-Ранч округа Сан-Диего. Окаменелость относится к поздней олигоценовой эпохе и, предположительно, имеет возраст от 24 до 28 миллионов лет.

Хотя ископаемые останки еще ожидают дальнейшего изучения и идентификации исследователями, их обнаружение стало благом для ученых Музея Сан-Диего, включая куратора палеонтологии Тома Демере, постдокторанта Эшли Поуст и ассистента куратора Аманду Линн.

Поскольку имеющиеся в коллекции музея окаменелости неполны и ограничены в количестве, ископаемый археоцион поможет команде заполнить пробелы в том, что они знают о древних собакообразных млекопитающих, которые жили на территории, известной нам как Сан-Диего, десятки миллионов лет назад.

Эта новая окаменелость дает ученым SDNHM еще несколько кусочков незавершенной эволюционной головоломки.