Российские учёные нашли пять неизвестных науке видов пиявок в арктической зоне

Научные специалисты открыли в Арктической зоне РФ пять новых видов и один род пресноводных пиявок и установили, что данные существа имеют широкое распространение не только на юге, но и на Крайнем Севере. Об этом информирует RT.

Десятилетнее исследование провели учёные из Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лавёрова Уральского отделения Российской академии наук (Архангельск) и Петербургского государственного университета. Они добывали образцы на территории Кольского полуострова, Малоземельской тундры, полуострова Канин, острова Колгуев, Большеземельской тундры, Полярного Урала и Ямала, Таймыра, плато Путораны, а также Колымского нагорья и Чукотки.

Благодаря работе выяснилось, что в Арктической зоне живут 14 видов плоских пиявок пяти родов. Полуостров Таймыр оказался самой северной точкой, где ученые нашли их. Самым любопытным открытием оказалась пиявка гипербореомизон полярный, которая достигает двух сантиметров в длину и покрыта бугорками. Исследователи назвали её реликтовой, весьма древней.

“Удивительно, что она не была встречена никем из предшествующих учёных. Вероятная причина: этот вид обитает только на наиболее удалённых и труднодоступных территориях, таких как Колгуев и Путорана”, — прокомментировал один из авторов работы, директор Центра имени академика Лавёрова и член-корреспондент РАН Иван Болотов.

Научные специалисты предложили внести данную пиявку в Красную книгу как редкий вид. На текущий момент эксперты не знают, чем она питается и как обитает. Её нашли в небольших водоёмах, где отсутствует рыба.