В Массачусетском университете выявили связь между поведением собаки и ее породой

Исследователями из Медицинской школы Массачусетского университета проведено новое генетическое исследование, в ходе которого была обнаружена связь между породой собаки и ее поведением. Статья об этом исследовании была опубликована в журнале Science.

Исследователи изучили более двух тысяч породистых и беспородных собак, а также около 200 000 ответов владельцев собак. Ученые сосредоточились на исследованиях геномных ассоциаций 78 пород, 11 из которых были тесно связаны с определенным поведением. Однако ни один из генетических локусов не был привязан к конкретной породе.

В итоге оказалось, что только девять процентов поведенческих моделей можно объяснить породой, а основную роль играет возраст или пол собаки.

Известно, что некоторые люди берут в семью собаку, ориентируясь на породу, но при этом они получают не характер, а только внешность, как отмечают исследователи. Что касается черт характера собаки, то они формируются исключительно в зависимости от того, как вы ее воспитываете. И совершенно мирный с виду ньюфаундленд может превратиться в агрессивное животное, если его правильно дрессировать, а американский стаффордширский терьер станет любимцем детей, потому что его не будут подталкивать к агрессии, уточняют специалисты.