Исследование ДНК Леонардо да Винчи выявило 14 живых потомков мужского пола

Подведены итоги десятилетнего исследования, проведенного Алессандро Веццози и Аньезе Сабато по изучению ДНК Леонардо да Винчи.

Исследование ДНК Леонардо да Винчи выявило 14 живых потомков мужского пола

Исследование, опубликованное в журнале эволюции человека (Pontecorboli эдиторе, Флоренция), охватывает непрерывную мужскую линию семьи Да Винчи (позднее Винчи), от прародителя Мишель (родился в 1331) до внука Леонардо (6-го поколения, родился 1452) и до сегодняшних родственников. Всего 21 поколение, включая пять семейных ветвей, и идентифицирует 14 ныне живущих потомков.

Сообщается, что работа заполняет пробелы и исправляет ошибки в предыдущих генеалогических исследованиях семьи Леонардо, предлагая новые открытия и обновления генеалогического древа.

В нем впервые приводятся документальные данные и источники информации за семь столетий до наших дней, ведется работа по дополнительным семейным ветвям.

Известно, что у самого Леонардо было по меньшей мере 22 единокровных брата, но не было детей; новый неопубликованный документ показывает, что Паоло ди Леонардо да Винчи да Флоренция был случаем омонимии. Пять ветвей семьи прослеживаются от отца Леонардо, сира Пьеро (5-е поколение) и сводного брата Доменико (6-е). Начиная с 15 – го поколения, были собраны данные о более чем 225 представителях. Исследование, проведенное в сотрудничестве с живыми потомками, вносит свой вклад в работу Ассоциации наследия Леонардо Да Винчи.

Это экстраординарное, авторитетное 690-летнее генеалогическое исследование имеет фундаментальное значение для совместной научной работы Vezzosi и Sabato с международным проектом ДНК Леонардо да Винчи, поддержанным Фондом Ричарда Лоунсбери. В проекте участвуют Институт Дж. Крейга Вентера из Ла-Хольи, Калифорния и несколько других престижных университетов и исследовательских центров, в том числе факультет биологии Университета Флоренции, руководимый Дэвидом Карамелли.

Известно, что Y-хромосома, передаваемая потомкам мужского пола, остается почти неизменной в течение 25 поколений. Сравнение Y-хромосомы современных родственников мужского пола с хромосомой их предков в древних и современных захоронениях одновременно подтверждает непрерывность родословной и удостоверяет собственный маркер Y-хромосомы Леонардо.

Вопросы, которые могут быть исследованы после подтверждения ДНК Леонардо, включают в себя причины его гениальности, информацию о географическом происхождении его родителей, его физическом мастерстве, преждевременном старении , леворукости, диете, здоровье и любых наследственных заболеваниях, а также его экстраординарное зрение, синестезию и другие сенсорные восприятия.

Сравнение биологических данных также может потенциально помочь проверить подлинность произведений искусства и материалов, обработанных Леонардо, тем самым впервые установив связи между биологией и искусством с широкими последствиями для мирового рынка искусства с точки зрения художественной атрибуции и материалов.