У берегов Бразилии найден затонувший остров размером с Исландию

Вблизи Бразилии найден затонувший тропический остров размером с Исландию

Международная группа ученых из Бразилии, Британии, Италии и других стран установила, что найденное подводное вулканическое плато Рио-Гранде в юго-западной части Атлантического океана являлось тропическим островом размером с Исландию. Примерно 45 млн лет назад данная часть суши опустилась на дно. Исследовательская работа опубликована в журнале Scientific Reports (SciRep).

В ходе анализов минерального состава почв Рио-Гранде выяснилось, что почва некогда подвергалась выветриванию на открытом воздухе в условиях тропической жары и влажности. Возвышенность расположена примерно в 1 200 км от бразильского побережья.

В основе выводов лежат результаты состоявшихся в 2018 году двух научных экспедиций.

Анализ необычных горных пород указал, что там присутствует минерал каолинит, который широко встречается на суше в Бразилии.

Плато Рио-Гранде интересует Бразилию не только с научной точки зрения. Власти страны рассматривают его как место потенциального залегания полезных ископаемых. Но сначала Бразилии придется доказать, что участок имеет те же геологические характеристики, что и государство, чтобы претендовать на эту территорию.

Фото: Unsplash