Ученые доказали, что изменения в ДНК сделали людей более восприимчивыми к раку

Группа исследователей из Института Слоуна Кеттеринга совместно с сотрудниками Американского музея естественной истории обнаружила свидетельства изменения в ДНК человека после отклонения от других приматов, которое сделало людей более восприимчивыми к развитию раковых опухолей. В своей работе, опубликованной в журнале Cell Reports, группа сравнивает человеческие гены с генами других приматов, чтобы узнать больше о том, почему люди более склонны к развитию рака.

Ученые доказали, что изменения в ДНК сделали людей более восприимчивыми к раку

Предыдущие исследования показали, что люди более склонны к развитию раковых опухолей, чем любые другие приматы, но причина этого до сих пор оставалась загадкой. Чтобы найти ответ, исследователи сравнили части генома человека с аналогичными частями геномов 12 нечеловекообразных приматов. Они обнаружили небольшое различие в гене BRCA2, которое, должно быть, возникло после того, как человек отделился от других приматов. Ген BRCA2 играет роль в подавлении опухолей, поскольку кодирует восстановление ДНК.

Затем исследователи изучили эффект изменения буквы в ДНК человека и обнаружили, что это снижает эффективность кодирования восстановления ДНК примерно на 20%. Это, по мнению исследователей, может объяснить, почему люди более восприимчивы к развитию опухолей. Полученные результаты согласуются с результатами предыдущих исследований, которые показали, что люди с определенным вариантом BRCA2 более склонны к развитию опухолей, особенно яичников и молочной железы.

До сих пор остается загадкой, почему в процессе эволюции у людей появился ген BRCA2, повышающий риск развития рака, хотя есть вероятность, что это был компромисс между повышенным риском развития рака и повышенной рождаемостью. Предыдущие исследования показали, что женщины с вариантом BRCA2, который делает их более восприимчивыми к развитию рака, могут легче забеременеть. Работа также предполагает, что в далеком будущем средство от рака может включать изменение гена BRCA2, чтобы сделать его более похожим на другие приматы, тем самым снижая общий риск развития рака.