Ученые рассказали, что вырабатывает «молекулы сытости» в организме

Nature: Спорт помогает вырабатывать «молекулы сытости» в организме

Ученые из Стэнфордского медицинского университета (Калифорния, США) установили, что после интенсивных физических нагрузок в организме человека вырабатываются особые «молекулы сытости». Исследовательская работа опубликована в журнале Nature Metabolism.

По словам экспертов, аналогичное вещество синтезируется, когда человек принимает популярное лекарство от диабета – «Метформин». Этот препарат стимулирует выработку молекулы lac-phe, которую также называют «молекулой сытости». Она нормализует обмен веществ и улучшает контроль аппетита.

Исследования ученых показали, что «молекула сытости» вырабатывается при физических нагрузках. Количество молекул увеличивается, когда высокоинтенсивные тренировки завершаются.

По словам ученых, сложные тренировки стимулируют расщепление глюкозы в организме (снижают уровень сахара в крови) и усиливают образование лактата (молочной кислоты) в тканях. Как отмечают специалисты, lac-phe – это смесь лактата и фенилаланина (аминокислоты).

Выработка lac-phe позволяет человеку не ощущать чувства голода после интенсивных упражнений.

Фото от standret на Freepik