Ученые рассказали о крупнейшем в истории наблюдений землетрясении на Марсе

Самое сильное землетрясение, когда-либо обнаруженное на Марсе, выявило слои в его коре, которые могут указывать на столкновение с массивным объектом, таким как метеорит. Предыдущие данные предполагали, что в прошлом имело место сильное воздействие, и результаты наблюдения предлагают доказательства, которые могут поддержать эту гипотезу.

Исследование, проведенное учеными-планетологами Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и опубликованное в двух статьях в Geophysical Research Letters, также может указывать на то, что под поверхностью лежат чередующиеся слои вулканических и осадочных пород.

Землетрясение магнитудой 4,7, или марсотрясение, произошло в мае 2022 года и длилось более четырех часов, высвободив в пять раз больше энергии, чем любое ранее зарегистрированное землетрясение. Хотя по земным стандартам землетрясение было умеренным, оно, тем не менее, было достаточно мощным, чтобы послать поверхностные сейсмические волны по всей окружности планеты. Это явление впервые наблюдалось на Марсе.

Показания были взяты с InSight, который приземлился на Марс в 2018 году. InSight — это первый космический сейсмометр для углубленного изучения «внутреннего пространства» Марса: его коры, мантии и ядра.

«Сейсмометр на борту посадочного модуля InSight зафиксировал тысячи марсотрясений, но ни одного такого сильного, и после приземления потребовалось более трех лет, чтобы записать его», — сказала автор-корреспондент Кэролайн Бегейн, профессор наук о Земле, планетах и ​​космосе.

«Это землетрясение вызвало различные виды волн, в том числе два типа волн, захваченных у поверхности. Только один из этих двух наблюдался на Марсе ранее, после двух столкновений, никогда во время марсотрясения».

Картирование сейсмической активности, местоположения и частоты столкновений с Марсом и внутренней структуры важно для будущих миссий на красную планету, поскольку оно проинформирует ученых и инженеров о том, где и как строить сооружения для обеспечения безопасности будущих исследователей.

Андрей Васильев/ автор статьи