Ученые выяснили, что микропластик может вызвать дефекты роста у рыб

Новое исследование показывает, что загрязняющие вещества, такие как микропластик, могут вызывать дефекты роста у рыб, включая деформацию скелета, в реке Кавери.

Ученые выяснили, что микропластик может вызвать дефекты роста у рыб

Исследование, опубликованное в журнале Ecotoxicology and Environmental Safety, возглавил Упендра Нонгтомба, профессор кафедры молекулярной репродукции, развития и генетики (MRDG) Индийского института науки (IISc).

Лаборатория Нонгтомба провела комплексное исследование загрязнения плотины КРС и его потенциального влияния на рыбу. Они собрали образцы воды в трех разных местах с разной скоростью течения воды – быстрой, медленной и стоячей, поскольку известно, что скорость воды влияет на концентрацию загрязняющих веществ.

В первой части исследования ученые проанализировали физические и химические параметры образцов воды. Все показатели, кроме одного, укладывались в установленные пределы. Исключением был растворенный кислород (DO), уровень которого был намного ниже, чем должен был быть в образцах, взятых из мест с медленным течением и застоями. Вода из этих мест также содержала такие микробы, как циклоп, дафния, спирогира, спирохета и кишечная палочка – известные биоиндикаторы загрязнения воды.

Используя метод рамановской спектроскопии, специалисты обнаружили микропластик – крошечные кусочки пластика, часто невидимые невооруженным глазом – и токсичные химические вещества, содержащие циклогексильную функциональную группу (функциональная группа относится к атомам в соединении, которые определяют его химические свойства). Микропластик содержится в некоторых бытовых и промышленных товарах, а химические вещества, содержащие циклогексильную группу, такие как циклогексильный изоцианат, широко используются в сельском хозяйстве и фармацевтической промышленности.

Во второй части исследования ученые выяснили, могут ли загрязняющие вещества в воде объяснить аномалии развития, наблюдаемые у диких рыб. Они обработали эмбрионы известного модельного организма, данио, образцами воды, собранными в трех местах, и обнаружили, что у эмбрионов, подвергшихся воздействию воды из мест с медленным течением и застойной воды, наблюдались деформации скелета, повреждения ДНК, ранняя гибель клеток, повреждения сердца и повышенная смертность. Эти дефекты наблюдались даже после того, как микробы были отфильтрованы, что позволяет предположить, что микропластик и циклогексильные функциональные группы ответственны за заболевания у рыб.

Исследователи также обнаружили нестабильные молекулы, называемые АФК (реактивные виды кислорода), в клетках рыб, которые развивались аномально. Известно, что накопление AFCs повреждает ДНК и влияет на животных подобно тому, что ученые наблюдали у рыб, обработанных водой из медленно текущих и застойных зон. Другие исследования показали, что микропластик и химические вещества с циклогексильной группой приводят к снижению DO, что в свою очередь вызывает накопление АФК в организме животных, таких как рыба.