Ученые выяснили, что раковые клетки мозга мимикрируют под нейроны и избегают терапии

CC: раковые клетки мозга мимикрируют под нейроны и избегают терапии

Стала известна причина устойчивости глиобластомы к лечению. Представители Университета штата Майами в Соединенных Штатах выяснили, что раковые клетки имитируют нейроны, чтобы уклониться от терапии. Об этом пишет Cancer Cell.

Глиома является опухолью, которая поражает глиальные клетки головного или спинного мозга. Это самая распространенная первичная опухоль и самая тяжелая, а также трудно операбельная опухоль головного мозга. Принято считать, что глиобластома — неизлечимая болезнь, средняя выживаемость больных составляет примерно 15 месяцев.

Ученые применили платформу, созданную для изучения полного набора белков клеток глиобластомы и конкретных модификаций этих белков, указывающих на активность ферментов в клетках. Выяснилось, что белок BRAF может быть потенциальной мишенью для лечения глиомы — он остается неизменным и способен «выдавать» мимикрирующие раковые клетки.

Испытания ингибитора (подавляющее разные процессы в клетках вещество) BRAF на моделях мышей прошли успешно. В будущем эксперты продолжат исследования и разработку новых тактик терапии.