Ученые заявили, что диеты с высоким содержанием жиров плохо влияют на здоровье и иммунитет

Nature: диеты с высоким содержанием жиров плохо влияют на здоровье и иммунитет

Даже растительные жиры, если употреблять их регулярно и в течение длительного времени, могут спровоцировать такие проблемы со здоровьем, как рак толстой кишки, ожирение, раздраженный кишечник, а еще отрицательно повлиять на иммунную систему, функции мозга, повысить риск заражения коронавирусом. Подробнее об этом пишет Nature.

Итоги были сделаны после эксперимента, который провели ученые из Соединенных Штатов на мышах.

Их разделили на 3 группы и посадили на диеты с высоким содержанием жиров (40% от всех калорий). Первая группа питалась кокосовым маслом, вторая – мононенасыщенным модифицированным соевым маслом, третья – немодифицированным соевым маслом с высоким содержанием полиненасыщенных жиров. Опыт длился шесть месяцев, после чего эксперты изучили микробиом мышей и проверили, есть ли генетические изменения во всех четырех отделах кишечника.

Выяснилось, что у мышей оказались нарушены гены иммунной системы, подавлены Bacteroides, помогающие защитить организм от патогенов, повысилось число патогенной кишечной палочки, сильно изменились связанные с жировым обменом гены. Стала больше экспрессия ACE2 и других белков-хозяев, которые используются коронавирусом для проникновения в организм.