Крупнейшее вымирание видов на Земле произошло в воде в 10 раз быстрее, чем на суше

Известно, что самое крупное массовое вымирание в истории Земли – Пермское. Оно произошло 252 миллиона лет назад и полностью изменило живой мир планеты Земля, а также и «открыло» дорогу динозавра.

Ученые до сих пор ищут ключ к разгадке причин произошедшего события и пытаются установить, почему одни виды вымерли, а другие остались. Последнее исследование показало, что вымирание шло неравномерно: в морях и океанах оно оказалось быстрее, чем на суше.

Благодаря найденным ископаемым останкам под водой, специалисты определили, что 252 миллиона лет назад вымерло более восьмидесяти пяти процентов живущих в воде видов, и произошло это в течение ста тысяч лет. По геологическим меркам, это очень быстро.

А чтобы лучше узнать, что в это время происходило на суше, эксперты исследовали окаменелости 588 четвероногих ископаемых животных, которые жили на территории современной Южной Африки в бассейне реки Кару. Затем данные были сгруппированы по возрасту. Это позволило понять, в какой временной промежуток существовали те или иные виды, и когда они исчезли.

Учёные установили, что смогли выжить те животные, которые быстро сумели приспособиться к изменившимся условиям среды обитания.

Анализ останков показал, что вымирание на суше заняло намного больше времени, чем в водной среде. Если бы история Земля была сжата в один год, то морское вымирание заняло бы четырнадцать минут, а наземное – в десять раз больше.

Причины такого расхождения пока профессионалами не изучены до конца, но совершенно понятно, что изменение климата на планете было постепенным и имело «накопительный» эффект, поэтому экосистемы медленно разрушались.

Учёные выразили обеспокоенность тем, что в настоящее время океаны способны самостоятельно поглощать углекислый газ и повышать температуру, из-за этого нарушаются экосистемы. Возможно, что-то подобное произошло и тогда.

Так сообщает PNAS.