В Австралии обнаружены останки птерозавров, которые жили за полярным кругом 107 млн лет назад

В запасниках музея штата Виктория австралийскими исследователями найдены останки двух птерозавров, которые обитали в заполярье на землях будущей Австралии около 107 млн лет назад.

Как проинформировали сотрудники Университета Кёртина, они оказались древнейшими среди известных представителей летающих ящеров на территории континента. Учёные установили, что организмы определённых птерозавров были приспособлены к жизни в условиях полярных дня и ночи.

По словам представительницы вуза Адель Пентлэнд, в ту эпоху штат Виктория был расположен внутри южного полярного круга, вследствие чего погружался во тьму на несколько недель в период зимы.

«Наше открытие указывает на то, что птерозавры выявили метод не только выжить, но и процветать в столь суровых условиях окружающей среды», – отметила она.

Палеонтологами было сделано открытие при повторном изучении музейных артефактов. Останки птерозавров вместе с десятками других животных были выявлены в Бухте динозавров. Эксперты собираются провести новые раскопки, чтобы изучить условия заполярной жизни древних существ.