В МГУ выявили материал, который может ускорить развитие высокочастотной связи

Феррит кобальта способен взаимодействовать с радиоволнами терагерцового диапазона. Это выяснили российские учёные, информирует пресс-служба МГУ.

В радиосвязи есть такая закономерность: чем выше частота излучения, тем больше можно передать информации за единицу времени при прочих равных условиях. В связи с этим каждое новое поколение мобильных сетей (3G, 4G, 5G) применяет более высокую частоту излучения.

По расчётам экспертов, перспективная связь 6G должна будет работать с частотой 100 ГГц. Это позволяет ей передавать информацию примерно в 20 раз быстрее стандартного Wi-Fi. Но чтобы работать с такими частотами нужны особые материалы, которые могут как испускать такие волны, так и принимать их.

Пригодные для эффективного взаимодействия с высокочастотным электромагнитным излучением материалы должны входить с ним в резонанс. Самым разумным методом преобразования излучения в аналитический сигнал, к примеру, в электрический ток, является механизм электронного резонанса в веществе. В связи с этим крайне перспективно нужно применять материалы, где возможна высокая скорость вращения электронов.

Специалисты из РФ выяснили, что в качестве такого материала можно применять феррит кобальта. Его свойства были не до конца изучены до недавнего времени. Учёным удалось показать, что охлаждённый феррит кобальта может резонансно поглощать частоты до 350 ГГц без приложения внешнего магнитного поля.

Авторы работы уверены, что в будущем благодаря ферриту кобальта или родственных материалов можно будет разрабатывать радиоприёмники-передатчики для связи стандарта 6G.