В России изобрели контекстно-зависимую грамматику для генетического кода

Российский филолог, профессор института гуманитарных наук Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта Сурен Золян предложил взглянуть на исследования генетического материала под новым углом.

По словам биологов, генетический код – форму записи наследственных данных в живых клетках. Код зашифрован последовательностью нуклеотидов — с матрицы ДНК создается информационная РНК, на основе которой рибосомы формируют белки. Они, в свою очередь, являются цепочками аминокислот, структура которых зависит от первоначальной последовательности нуклеотидов.

В России изобрели контекстно-зависимую грамматику для генетического кода

Как объясняет Золян, “грамматику” генетического кода знают даже школьники, но у науки все еще нет моделей, позволяющих учитывать окружение (контекст) каждого отдельного нуклеотида.

“Возможно, на генетический код влияют внешние факторы, выполняющие функцию информационных агентов. Такие факторы могут изменять смысл генетического кода, поэтому я представил, как можно выразить генетический код в виде системы знаков, как в языке”, — отмечает автор исследования.

Специалист изобрел лингвистическую модель генетического кода, в основе которой — законы контекстно-зависимой грамматики. Этот подход позволяет изучать эволюцию кодировки аминокислот с позиции лингвистики, а не биохимии. Открытие может привести к новым впечатляющим открытиям.