В штате Орегон найден уникальный окаменелый артефакт возрастом 29 млн лет

Окаменелое гнездо возрастом 29 миллионов лет, которое обнаружили в американском штате Орегон, может быть единственным в своем роде. Исследовательская работа опубликована в  Parks Stewardship Forum.

В древнем лесу умеренного пояса на территории нынешнего штата Орегон некое насекомое глубоко зарылось в песчаный берег неподалеку от ручья. Во влажной норе самка отложила около 50 продолговатых яиц. Но ни одно из яиц так и не вылупилось. Заключенные в кокон яйца окаменели в каменистую минерализованную массу. Сегодня, спустя 29 миллионов лет, они представляют собой свидетельство размножения насекомых, которое может быть не похоже ни на что, что палеонтологам удавалось видеть раньше.

Ученые провели микро-компьютерную томографию корпуса яйца, которая указала, что, скорее всего, это гнездо было сделано кузнечиком.

По словам экспертов, яйца и общая конструкция гнезда очень напоминают яйца и коконы современных видов кузнечиков. Это доказывает, что и раньше кузнечики прятали свои яйца под землей.

Специалисты отметили, что это единственный окаменелый кокон с яйцами кузнечика в истории. Он позволяет узнать больше о размножении, относящемся к эпохе олигоцена (от 33,9 до 23 млн лет назад).