Виртуальные встречи затрудняют творческое решение проблем


Придумывать творческие решения проблем легче во время личных встреч, чем во время видеозвонков, потому что, когда мы находимся в Интернете, мы буквально и метафорически сужаем поле зрения, утверждают исследователи. Работа опубликована в журнале Nature.

Виртуальные встречи затрудняют творческое решение проблем

Мелани Брукс из Колумбийского университета в Нью-Йорке и Джонатан Левав из Стэнфордского университета в Калифорнии сообщили компаниям, что им труднее внедрять инновации виртуально.

“Я была немного недоверчива”, — делится Брукс.

Вместо того чтобы усложнять разработку идей, она подумала, что сотрудники, вероятно, просто не хотят внедрять новые технологии.

Чтобы проверить, верна ли эта догадка, или компании, сообщающие о снижении уровня генерации идей, были реальными, Брукс и Левав набрали 602 человека для участия в лабораторном исследовании. Участников разделили на пары и попросили за пять минут придумать креативные идеи для продукта, а еще через минуту выбрать лучшее предложение.

Половина пар встречалась лично, а половина использовала для взаимодействия программное обеспечение для видеоконференций, причем эксперимент проводился в двух партиях.

Затем исследователи оценивали количество генерируемых идей и качество лучшего предложения.

В ходе таких встреч практически было сгенерировано в среднем 14,74 идеи, по сравнению с 16,77 идеями, сгенерированными парами “лицом к лицу”. Идеи, генерируемые в ходе виртуальных встреч, также считались менее креативными. Однако виртуальные пары имели лучшую способность оценивать относительное качество своей лучшей идеи по сравнению с теми, кто встречался в реальной жизни.

Эксперимент также был повторен с 1 490 инженерами в компании, занимающейся телекоммуникационной инфраструктурой, с аналогичными результатами.

То, что может показаться противоречивыми результатами, можно объяснить другим выводом, отмечает Брукс.

“Мы вспомнили свой собственный опыт и поняли, что при виртуальном взаимодействии все становится гораздо эффективнее”, — говорит она.

Во второй партии лабораторных данных 151 пара наблюдала за тем, как они смотрят друг на друга. Те, кто общался виртуально, потратили 91,4 секунды, глядя прямо на своего партнера, по сравнению с 51,7 секунды у тех, кто встречался лично. Похоже, что во время виртуальных звонков люди устанавливают более целенаправленную связь с другими людьми, но получают меньше вдохновения от окружающей обстановки.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Рианна Чапаева/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию. Ведущий автор разделов «наука», «общество/здоровье». Профессиональные интересы: перевод новостей зарубежных СМИ научного характера, поиск интересной информации

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг