Живущие вблизи экватора птицы более красочные

Певчие птицы, которые обитают в тропических регионах ближе к экватору, более красочны, чем живущие в более мягком климате. Результаты подтверждают идею о том, что тропические животные, как правило, более красочны, чем те, которые живут в высоких или низких широтах. Исследование опубликовано в журнале Nature Ecology and Evolution.

Живущие вблизи экватора птицы более красочные

Идея о том, что жизнь в тропиках более красочна, была впервые представлена натуралистами 19-го века, такими как Чарльз Дарвин и Александр фон Гумбольдт. Однако до недавнего времени было трудно доказать эту гипотезу из-за трудностей в количественной оценке окраски.

Теперь, оснащенный более продвинутыми методами анализа изображений, Крис Куни из Университета Шеффилда, Великобритания, и его коллеги решили проверить гипотезу о певчих птицах – птицах из группы Passeriformes, которые составляют около 60 процентов всех видов птиц.

Исследователи создали программу глубокого обучения AI для анализа изображений птиц на основе того, насколько красочным было их оперение. Они определили красочность как “диапазон цветов, которые перцептивно отличаются друг от друга”. Таким образом, очень красочной птицей будет та, чье оперение имело разнообразные цвета. Затем команда вводит изображения более 24 000 особей, представляющих 4527 видов певчих птиц.

После сопоставления мест обитания каждого вида с его красочностью исследователи обнаружили, что как самцы, так и самки певчих птиц, которые жили близко к экватору, как правило, были более красочными.

Они также обнаружили, что виды, которые живут в лесах, более красочны, чем живущие в других местах. Это может быть связано с тем, что в более темной, оживленной лесной среде птицы должны быть “ярче и эффектнее, чтобы привлекать других и сигнализировать о своей идентичности”, отмечает Куни.

Красочность также была выше у птиц, которые часто питались фруктами и нектаром, что говорит о том, что диета также может способствовать красочности.

“Здесь мы описываем еще один компонент глобального биоразнообразия, особенно в отношении окраски, — рассказывает Куни. – Документирование этой модели действительно важно, потому что говорит нам что-то фундаментальное о том, как биоразнообразие распределяется по планете, и помогает нам больше понять процессы, которые его генерируют и поддерживают”.