ЦБ: мошенники в РФ начали притворяться не финансовыми организациями, а их агентами


Согласно заявлению директора департамента противодействия недобросовестным практикам Центрального Банка Валерия Ляха, мошенники продолжают усовершенствовать свои методы обмана, используя маскировку под крупные финансовые организации.

Вместо создания поддельных сайтов, имитирующих известные бренды, они теперь представляют себя агентами и представителями банков и других финансовых организаций. Это приводит к многочисленным жалобам со стороны инвесторов.

Цель мошенников заключается в том, чтобы выманить деньги у своих жертв, пока те не начали разбираться, являются ли они настоящими представителями финорганизации. Они предлагают клиентам перевести деньги на карту физического лица для “пополнения торгового счета” и информируют о результатах по телефону или в переписке. Обманщики не допускают своих жертв к самому процессу инвестирования.

В апреле этого года Банк России сообщил, что мошенники научились красть деньги с помощью QR-кода, без данных карт. Они представляются банком и сообщают о несанкционированном запросе на снятие денег со счета. Затем они просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию. Получив код, злоумышленники снимают деньги в банкоматах со счета жертвы.

Согласно данным Центробанка, в прошлом году мошенники украли у клиентов банков 14,1 млрд рублей. Это рекордный показатель как минимум за последние два года.

В свете этих событий, Центральный Банк призывает всех клиентов быть бдительными и не доверять подозрительным звонкам и сообщениям. Они также рекомендуют проверять подлинность информации и контактировать напрямую с финансовой организацией, прежде чем предоставлять какие-либо личные данные или совершать денежные переводы.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Дмитрий Корнилов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг