В Соединённом Королевстве наблюдается тренд отдавать сельскохозяйственные угодья под установку солнечных батарей, разведения лесных парков и других экологических целей. Но автор статьи в The Telegraph UK на это жалуется. На его взгляд, такая стратегия только ускоряет обесценивание финансовых средств и не отвечает продовольственным интересам государства. Перевело этот текст ИноСМИ.
Внимание всего мира сейчас приковано к ценам на голубое топливо, но самой худшей стороной кризиса, по мнению автора, вполне может оказаться продовольствие.
В Соединённом Королевстве зимой большинство людей могут обходиться без центрального отопления, надевая больше одежды. Однако такая тактика обманчива – она требует употребления большего количества калорий, что часто выходит даже дороже. И выгодность этого зависит от цен на продовольствие.
Но для политических деятелей пищевые продукты являются неудобной темой, поскольку они призывают хозяев британских ферм выращивать меньше (видимо, для того, чтобы нее допустить кризиса перепроизводства и соответствующего падения цены ниже себестоимости).
Сейчас в Британии, по наблюдению автора, наблюдается тренд использовать землю почти для всех целей, кроме посадки сельскохозяйственных культур и разведения скота.
Частично это объясняется непониманием причин изменения климата. Но проблема, по мнению автора статьи, заключается не в производстве сельскохозяйственной продукции, а в том, что делается это регенеративным или дегенеративным способом.
Считалось, что свободная торговля после выхода Британии из ЕС должна была обеспечить снижение цен на продовольствие. Однако хозяева ферм уже продают большую часть собственных товаров по мировым ценам или близким к ним. И хотя в некоторых случаях есть более дешевые продукты, которые можно импортировать, их приходится перевозить, а это стала сложнее и дороже.
Специалисты винят адаптацию во всём после эпидемии и конфликт на Украине. Однако, по мнению автора, дело в том, что британцы сами дали внутреннему сельскому хозяйству зачахнуть.
Когда ему потребовались вложения, у аграриев не было уверенности, что правящие круги желают, чтобы они производили пищевые продукты. А когда сельхозсектору требовалась рабочая сила, её не оказалось.