Как сообщает РБК, крупнейший российский производитель “Русссоль”, обеспечивающий порядка 40% российского рынка соли – пищевой и технической, сообщает о риске возникновения временных перебоев с поставками соли из-за позиции Железнодорожная администрация Казахстана (КТЖ).
Как оказалось, Казахстан уведомил о намерении ввести с 24 по 30 сентября 2022 года временный запрет на использование своей железнодорожной инфраструктуры для порожних полувагонов, находящихся в собственности других государств.
Запрет на подачу порожних полувагонов Казахстан объясняет скоплением порожних собственных и арендованных полувагонов “чужих железнодорожных администраций на магистральной сети КТЖ.
“Руссоль”, в свою очередь, поясняет, что это решение способно прекратить поставки соли на российский рынок с месторождения “Руссоли”. При этом, казахи согласны вывозить российскую соль своими вагонами, тогда как “Руссоль” использует российские.
Сообщается, что проблемы между РЖД и КТЖ наблюдаются уже три месяца. Ситуация осложняется тем, что “Руссоль” не только обеспечивает россиян солью, но и поставляет соль предприятиям, в том числе и оборонным. В результате действия казахов уже отмечены срывы поставок продукции “Руссоль”
Российская компания официально обращалась в Минэкономразвития и Евразийскую экономическую комиссию, куда входят Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия, но реакции на обращение нет. Предприятие предупреждает, что дальнейшее игнорирование этой проблемы может привести к полной остановке поставок соли.