Сотни работников британской почты осудили из-за компьютерной ошибки


Британский апелляционный суд посчитал, что работников почты неправильно обвинили в жульничестве. Происшествия с растратами средств случались в почтовых отделениях по всей Великобритании в период с 2003 по 2013 годы, но виноваты в этом не люди, а компьютеры. Точнее, виноваты, конечно, люди (программисты и тестировщики), но совсем нете, кого обвинили в растрате.

Оказалось, что программа бухгалтерского учёта Horizon (японской фирмы Fujitsu Limited, изначально приложение разрабатывалось британской фирмой ICL), которая употреблялась на почте, не такая надёжная, как утверждало начальство. Система Horizon – это электронная торговая и бухгалтерская система, которая была опробована в 1999 году и развернута в филиалах почтовых отделений в Соединённом Королевстве в 2000 году. Программа занималась всей финансовой деятельностью почты. Но в ней имелись ошибки.

Почтмейстеры должны были каждый день вводить сумму наличных денежных средств с помощи программы, но в работе системы регулярно происходили сбои. Работники постоянно сталкивались с недостачей, которую выдавала эта программа.

Странно, что несоответствие расчётной суммы и реальных доходов почтовых отделений не заметили. По идее, простейшая оценка реального дохода и данных из программы должна была показать, что есть неточность. Как минимум, это должен был проверить суд.

Некоторые сотрудники сообщали об этом руководству, но им отвечали, что система надёжна. Руководство обвиняло самих работников в недостаче. Многие из них несправедливо лишились не только работы, но и жилья, семьи и свободы. Как минимум в одном случае работник покончил с собой, узнав, что должен 100 тысяч фунтов.

Суд посчитал, что почтовое начальство даже не попыталось проверить утверждения работников о сбоях в системе. Он постановил, что 39 заявителей по этому иску были осуждены ошибочно. В декабре 2020 было оправдано ещё шесть человек. Теперь почтовая фирма должна будет выплатить компенсации сотням работников, которым были предъявлены такие же обвинения. Это может обойтись британской почте в 58 миллионов фунтов стерлингов (более 6 миллиардов рублей). Выплатой компенсаций за Horizon фирма занимается с 2019 года.

Фирма ICL создала Horizon в 1995 году. В 1998 году Fujitsu стала единственным её акционером. В 2002 году ICL стала частью Fujitsu. Сама компания существует с 1986 года, и на начало 2019 года её штат насчитывал свыше 5000 работников.

Случай с британской почтой стал крупнейшей судебной ошибкой за всю историю Британии, поскольку из-за программной ошибки в Horizon пострадали без преувеличения сотни невиновных людей.

Например, Джанет Скиннер (Janet Skinner), лишилась возможности растить своих детей и отсидела в тюрьме девять месяцев после того, как программа определила недостачу в размере 59 тысяч фунтов стерлингов (примерно 6 миллионов рублей). Был случай, когда свободы лишилась беременная женщина.

Ошибочные подсчеты, производимые Horizon, привели, в общей сложности, к судебному преследованию практически 740 работников в период с 2000 по 2014 года. Число обвинённых людей, попавших под суд в течение последних семи лет, ещё уточняется.

Некоторое время назад разработчик программы официально признал свою ошибку. Есть сведения, что руководство почты знало об ошибке ещё до вынесения обвинений.

Всего на получение материальной компенсации от британской почты подано более 2400 заявлений. Не исключено, что со временем их может стать больше.

Сотни работников британской почты осудили из-за компьютерной ошибки

Некоторые из тех, кто получил компенсацию, остались довольны ей и тем, что их имя было обелено. Другие продолжают требовать расследования и привлечения всех виновных к ответственности.

Что интересно, почта продолжает применять Horizon до сих пор (правда, возможно, уже с исправлениями), но скоро его поменяют на облачное решение.

Генеральным директором британской почты является Ник Рид (Nick Read), он занимает этот пост с июля 2019 года.

Общая сумма убытков, заявленных истцами, равняется примерно 18 миллионам фунтов стерлингов.

Борис Джонсон (Boris Johnson, Премьер Британии) посчитал изначальные судебные приговоры ужасающей несправедливостью.

Почта прекратила судебное преследование работников вскоре после отделения от Royal Mail (примерно десять лет назад). Она на протяжении всего апелляционного процесса поддерживала отмену подавляющего большинства обвинительных приговоров.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг