Юрисконсультом отдела по защите прав потребителей Роскачества Игорем Поздняковым был обозначен порядок действий в случае, если банкомат «съел» карту клиента. Он также назвал причин, почему это может случиться.
Эксперт рассказал, что карточка может быть изъята устройством, если 3 раза подряд был введен неправильный пин-код, произошел технический сбой, карта была заблокирована самой банковской организацией либо карта была просрочена, на самом «пластике» имеется механическое или электромагнитное повреждение, а также если гражданин не успел ее вовремя забрать.
Поздняков подчеркнул, что при извлечении карты нельзя принимать помощь посторонних людей, это может быть мошеннической акцией. Кроме того, бывают случаи, когда банкомат выдал меньше денег либо не выдал их и вовсе. Для этого важно зафиксировать сбой.
Юрисконсульт отметил, что обязательно нужно записать адрес и номер банкомата, запомнить время снятия и дату, а также сумму, которая вводилась и которая была получена. И сохранить чек, если банкомат его выдал. После этого, необходимо будет обратиться в отделение банка и составить заявление.
Эксперт объяснил, что рассмотрение ситуации может занять от 5 до 30 календарных дней. Если же банк не желает компенсировать средства, следует написать жалобу с требованием дополнительно разобраться в ситуации.
Нередко возникают случаи, когда с карты ошибочно дважды списывается один и тот же платеж. Это может происходить из-за технических ошибок в банке, платежной системе или терминале, подобные случаи распространены, а в банковских организациях отработана схема решения подобного рода проблем. Обычно денежные средства возвращают за 7 дней, но в некоторых случаях срок может быть продлен до 120 дней.
Не так давно в Центральном Банке РФ сообщили, что за 1-й квартал 2021 г. из-за действий злоумышленников россияне потеряли примерно 3 миллиарда руб. Количество мошеннических операций по сравнению с 4-м кварталом 2020 г. увеличилось на 40% и превысило 237 тысяч.