Законодательные изменения коснулись и бухгалтерской деятельности. Государственная налоговая служба приняла на себя обязательства о выдаче справок в установленной форме 2-НДФЛ. Другими словами, теперь ее можно получить не только в бухгалтерии работодателя (в том числе и бывшего), но и в отделении ФНС. С чем это связано, каковы положительные и отрицательные моменты подобного изменения.
ФНС выдает справку 2-НДФЛ
Согласно представленной информации, подобные изменения были введены исключительно для удобства граждан. В частности, когда вопрос касается получения информации от бывшего работодателя, ведь он может находиться и в другом городе.
Справка предоставляется пользователю в электронном виде в формате .pdf или .xml. При этом документ будет иметь точно такую же юридическую силу, как и бумажный вариант, выданный бухгалтером.
Причина в том, что 2-НДФЛ подкрепляется специальной электронной подписью сотрудника налоговой службы, которую невозможно подделать.
Как заполнить справку 2-НДФЛ правильно? Смотрите видео:
Как проводится процедура выдачи
Чтобы получить необходимые сведения, гражданам потребуется завести личный кабинет налогоплательщика. Процедура является достаточно простой, в особенности, если человек ранее регистрировался на сайте государственных услуг.
Также получить доступ к кабинету ФНС можно следующими способами:
- Предварительно получив логин и пароль в отделении Государственной структуры, обратившись с соответствующим заявлением;
- Через сайт, используя классифицированную электронную почту.
[stextbox id=’black’]В личном кабинете запрос на выдачу справки установленного образца, отправляется через вкладку дополнительные сведения – информация о доходах. На текущий момент данные можно получить только за трудовую деятельность до 2018 года. Информация по 2019-му пока отсутствует.[/stextbox]
Выписка будет предоставляться только налоговым ограном
На самом деле нет, при необходимости справку можно будет, как и раньше, запрашивать в бухгалтерии работодателя. Также 2-НДФЛ входит в обязательный пакет документов, который должны выдавать при увольнении человека с занимаемой должности.
О каких штрафах никто не знает? Читайте по ссылке.
Предоставление выписки через личный кабинет применяется как альтернатива. Подобная мера направлена именно на облегчение процесса получения необходимого документа для физических лиц.
Как исправить справку 2-НДФЛ? Ответ в видео:
Процесс получения упростился или наоборот
По данному вопросу ответ будет неоднозначным. С одной стороны процедура стала более удобной, поскольку гражданину не нужно больше будет писать заявление на имя работодателя, ждать оформления и подписания документа.
[stextbox id=’info’]Кроме того, некоторое руководство грешит тем, что задает неудобные вопросы «А зачем тебе 2-НДФЛ? Кредит хочешь взять?». Теперь данных ситуаций можно избежать, просто сделав соответствующий заказ на сайте ФНС.[/stextbox]
Будет ли увеличен отпуск до 1,5 месяцев? Узнаете здесь.
Кроме того, срок исполнения заявки, оформленной через личный кабинет, достаточно небольшой. Ответ предоставляется гражданину почти мгновенно и никаких проволочек с дальнейшим применением документа не должно возникнуть.
Как уже говорилось, электронная выписка имеет ту же юридическую силу, как документ, оформленный бухгалтерией. С другой стороны, есть один небольшой нюанс, который заключается в периодах, по который создается выписка. Как уже говорилось, в текущем году можно получить информацию только за прошедшие периоды 2018, 2017 года.
Соответственно, если выписка нужна именно за 2019 год, ее можно будет оформить только через организацию, в которой человек работает.
Как можно понять, создание подобной системы, в большей степени, пойдет на благо физических лиц и в чем-то облегчит, как работу бухгалтерии, так и всю процедуру получения выписки в целом. Единственным нюансом, как уже говорилось, остается только период, за который справка оформляется. Но для получения возврата налога электронные выписки вполне подходят.