На хроническую усталость на фоне требований правительства принять как можно больше законопроектов до окончания летней сессии, заканчивающейся 23 июля, жалуются депутаты нижней палаты французского парламента, передает BFMTV.
Телеканал в качестве примера привел кадры с одного из заседаний парламента с пустующими креслами: из 577 народных избранников на него пришло лишь 72 депутата.
«Да, мы устали. Но это не самое основное. Мы устали морально», ‒ поведал в интервью телеканалу депутат от левой партии «Непокорившаяся Франция» Адриен Клуе.
Он указал, что законодатели трудятся по 10-15 часов в сутки над поправками и законопроектами, «но правительство страны ничего не слушает».
«Некоторые депутаты совершенно демотивированы», ‒ подчеркнул Клуе.
В то же время депутат от партии «Европа, экология зеленые» (EELV) Сандра Реголь сообщила, что многие народные избранники предпочитают оставаться в своих округах после проведения резонансной пенсионной реформы. Еще один депутат от EELV, Себастьян Петави, пояснил, что реформа отдалила депутатов от электората, добавив, что предпочитает теперь работать «на месте».
В числе основных законопроектов, которые президент Франции Эммануэль Макрон решил рассмотреть до окончания летней сессии, является законопроект о восстановлении строений, пострадавших в ходе массовых беспорядков после смерти подростка в Нантере, застреленного полицией. Его Макрон велел рассмотреть в срочном порядке.
Весной текущего года премьер Франции Элизабет Борн провела непопулярный проект о повышении пенсионного возраста с 62 до 64 лет без проведения голосования в парламенте, боясь не получить поддержки депутатов Нацсобрания, где у Макрона нет абсолютного большинства. Для этого Борн решила воспользоваться «конституционным оружием» ‒ статьей 49.3 главного закона Франции, позволяющего кабинету министров в крайних случаях проводить законопроекты в обход парламента. Всего за один год на посту премьера Борн использовала эту статью уже 11 раз.
Депутаты выражают негодование пренебрежением со стороны исполнительной власти и заявляют о «конце демократии» во Франции.