Блинкен: союз Москвы и Пекина ‒ это самая острая угроза миропорядку


Госсекретарь Соединенных Штатов Энтони Блинкен сообщил о конце миропорядка, сложившегося по результатам холодной войны. По мнению политика, то, что сегодня переживает мир ‒ это больше, чем испытание на прочность миропорядка, сформировавшегося после холодной войны, это на самом деле его конец. Об этом Блинкен заявил, как передает РИА Новости, в ходе выступления с лекцией в университете Джонса Хопкинса.

В ходе своего доклада он подчеркнул, что десятилетия относительной геополитической стабильности c радужными ожиданиями «крепнущих мира и безопасности, международного сотрудничества, экономической взаимосвязанности, политической либерализации и торжества прав человека» пропустили вперед «активизировавшуюся конкуренцию с авторитарными и ревизионистскими державами».

«Это произошло не в одночасье. Что привело нас к этому моменту, станет предметом исследований и дискуссий в предстоящие десятилетия», ‒ отметил вашингтонский функционер.

Нынешнюю политику России он охарактеризовал как «самую острую и актуальную угрозу международному порядку». В то же время самый значительный долгосрочный вызов Блинкен усматривает в Китае, сочетающего, по его утверждению, стремление переписать миропорядок с возрастающими возможностями это сделать.

«Китай и Россия вместе работают над тем, чтобы мир был безопаснее для автократий в рамках своего союза, не имеющего пределов», ‒ указал госсекретарь.

Он также особо выделил растущую роль новых субъектов межгосударственных отношений ‒ корпораций НКО и террористических организаций. «Договариваться о международном сотрудничестве становится все сложнее не только ввиду геополитической напряженности, но также из-за колоссальных масштабов глобальных проблем, в числе которых которых климатический кризис, продовольственная безопасность и массовая миграция», ‒ думает Бликен.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг