Турция установила дополнительные требованиям при прохождении через свои проливы для танкеров, которые занимаются перевозкой сырой нефти, информирует ТАСС, ссылаясь на Главное управление по морским делам государства.
С первого декабря Турция стала требовать от страховых компаний письмо, которое подтверждает выдачу кораблю P&I-страхования. Это требуется для возмещения ущерба в случае урона третьим лицам, окружающей среде или грузу. Правительство страны также просит прилагать к отчету о навигационном плане письмо страховой фирмы с указанием сведений о судне, грузе и рейсе.
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай до этого сделал заявление о том, что Анкара признает страховой сертификат компаний из России для морских перевозок.
Российский зерновой союз до этого сообщил, что решение Анкары запретить проход через Босфор судов без страховки P&I может затруднить поставки продовольствия, поскольку компании не будут рисковать и сотрудничать с перевозчиками из России.
Данная мера также может ограничить торговлю отечественным сырьем после введения санкций Европой. Свыше 95 процентов мирового танкерного флота P&I страхует Британия, которая с пятого декабря прекратит работу с судами, которые перевозят российскую нефть.