IW: В ФРГ выявился дефицит 80 тыс. специалистов в сфере производства микрочипов


IW: В ФРГ выявился дефицит 80 тыс. специалистов в сфере производства микрочипов

В Германии, намеревающейся занять лидерские позиции в Евросоюзе в сфере создания и выпуска микрочипов, внезапно выявили катастрофическую нехватку компетентных кадров для высокотехнологичной отрасли. Как информирует Институт германской экономики (IW), в настоящее время в стране не хватает около 82 тыс. квалифицированных кадров в данном секторе ‒ на 20 тыс. человек больше, чем в 2021-2022 годы.

«Рост выпуска полупроводников в ФРГ во многом зависит от наличия квалифицированных кадров. Текущий анализ ситуации с профессиями, которые особенно востребованы для промышленности по производству полупроводников, демонстрирует, что потребность в компетентной рабочей силе быстро растет и не может быть удовлетворена без серьезных дополнительных усилий», ‒ указывается в докладе IW.

Ранее прошла информация, что совет директоров тайваньской корпорации TSMC одобрил решение о строительстве мощностей по производству полупроводников в Дрездене, стоимостью в €3,5 млрд. Канцлером Германии Олафом Шольцем всячески приветствовалось это решение. Правительство республики также заключило соглашение с американской Intel о строительстве еще одного завода по производству микрочипов ‒ в Магдебурге.

Евросоюз вкладывает сейчас миллиарды евро в производство микрочипов, чтобы сократить зависимость от КНР и США. Как сообщает Der Spiegel, в рамках европейского проекта IPCEI будут выделяться средства в объеме €8,1 млрд. Еще около €13,7 млрд вложат частные компании, и в итоге суммарный объем инвестиций достигнет отметки €21,8 млрд.

При этом нехватка микрочипов является актуальной проблемой в ФРГ уже сейчас, на ее устранение потребуются годы. Такого мнения придерживается член правления германского автопроизводителя Audi Ренате Вахенауэр.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг