Обстоятельства, ставшие причиной смещения с должности министра иностранных дел КНР Цинь Гана, могли быть неожиданными даже для руководства Поднебесной. Картина, наблюдаемая сейчас в связи с его отставкой, характерна для случаев нарушения партдисциплины, сообщил в беседе с ТАСС директор Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Василий Кашин.
О решении президиума китайского парламента снять с должности главы китайского внешнеполитического ведомства, занимавшего ее неполные семь месяцев Цинь Гана проинформировало ранее агентство Xinhua. На пост назначили руководителя канцелярии комиссии по иностранным делам ЦК КПК, члена Политбюро, товарища Ван И, который занимал ее прежде.
«Думаю, что обстоятельства, ставшие причиной отставки Цинь Гана, видимо, оказались абсолютно неожиданными для китайского руководства. Быстро согласовать между собой кандидатуру нового министра они не успели, поэтому просто вернули на эту позицию Ван И, который ушел с нее полгода назад», ‒ отметил Кашин.
«В целом наблюдаемая последовательность, когда китайский высокопоставленный руководитель сначала пропадает из поля зрения на несколько недель, а затем его снимают, характерна для случаев, когда имело место расследование по факту нарушения партийной дисциплины. То есть это обычно происходит так с людьми, оказавшимися под расследованием, под следствием со стороны контрольных органов компартии Китая по делам о коррупции, порой это может быть связано с какими-то нарушениями в личной жизни», ‒ указал аналитик.
Кашин считает, что смещение Цинь Гана с должности вряд ли связано с состоянием здоровья. «В самом начале китайскими дипломатами упоминалось, что Цинь Ган имеет некие проблемы со здоровьем, но более это никогда не повторялось. В [официальных] сообщениях по результатам сессий Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей эта версия не указывается. Если версия действительно здоровье, то почему бы ее не повторить еще раз. Но вот они почему-то ушли от этого», ‒ подчеркнул эксперт.