Появилось новое направление железнодорожной сети Китая, проложенное сквозь сложные и гористые участки природы. Это часть амбициозной программы развития скоростных поездов в Китае, но назначение этой новой ветки простирается далеко за пределы пассажирских перевозок. Об этом информирует “Военное обозрение“.
Пугающе большой грузовой терминал в Линкане свидетельствует о том, что целью этого проекта является транспортировка разнообразных товаров из Китая в Мьянму и далее по всему миру. Железнодорожная торговая линия открылась в этом году и стала ключевой частью масштабной логистической сети Китая.
Китай является главным торговым партнером Мьянмы, приобретая 27% всех ее товаров, включая металлы, драгоценные камни и редкоземельные элементы, которые сегодня находятся в невероятном спросе на мировом рынке. Следует отметить, что энергийный сектор является важнейшей частью экономики Мьянмы, и в этом году Китай приобрел 38% ее экспорта газа.
Китайские компании также активно обеспечивают Мьянму оружием, реализуя его на сумму около 2 миллиардов юаней в год, как утверждает последний отчёт ООН. Новая железнодорожная ветка делает возможным экономически выгодный транзит из Китая в малайзийский и сингапурский регионы через Мьянму.
Неоспоримое значение для Китая имеет доступ к Индийскому океану, так как при отсутствии железнодорожного маршрута через Мьянму товары должны были доставляться через Малаккский пролив, что Китай считает длинным и небезопасным путем.
В конечном итоге Китай понимает, что его экономическая поддержка помогает ему получать влиятельные рычаги влияния на страны Юго-Восточной Азии. В дополнение к этому Китай строит несколько транспортных коридоров, включая путь через Россию в Европу.