Китай готов стать ведущим мировым экспортером автомобилей и обойти Японию уже к концу 2023 года, сообщает CNBC, ссылаясь на данные агентства Moody’s Analytics. В своем последнем отчете Moody’s отмечает, что объем экспорта Китая превзошел объемы Южной Кореи в 2021 году и Германии в 2022 году, и теперь Китай занимает второе место в мировом рейтинге по экспорту автомобилей.
Сейчас Китай тесно приближается к Японии, лидеру рейтинга. Разница между экспортом этих двух стран на мировые рынки во втором квартале текущего года сократилась до около 70 тысяч автомобилей в месяц, в то время как год назад эта разница составляла 171 тысячу. Согласно прогнозам экономистов, при таких темпах Китай может обогнать Японию к концу 2023 года.
Китайский экспорт автомобилей превысил предпандемийские уровни благодаря растущему спросу на электромобили. В первой половине 2023 года выручка от экспорта электромобилей удвоилась по сравнению с предыдущим годом. В то же время, общий объем экспорта автомобилей из Японии и Таиланда, включая как электромобили, так и традиционные автомобили, еще не достиг предпандемийских уровней, установленных до распространения COVID-19.
Продажи электромобилей составляют почти 30 процентов от общего числа проданных легковых автомобилей во всем мире в 2022 году, в сравнении с менее чем 5 процентами до пандемии. Китай является лидером в этой области, удерживая около 60 процентов мирового рынка.
Поставки легковых автомобилей из Китая в Россию значительно выросли в первой половине 2023 года. По сравнению с прошлым годом, импорт увеличился на 543 процента. За первые шесть месяцев объем поставок из Китая составил 4,6 миллиарда долларов, что в пять раз превышает результаты предыдущего года. Согласно Китайской ассоциации автопроизводителей, Россия стала крупнейшим экспортным рынком для китайских автобрендов.